Каким будет прожиточный минимум в Астраханской области в 2027 году

Публикация: 16 октября 2026 в 09:40

Министерство экономического развития Астраханской области опубликовало проект постановления регионального правительства о величине прожиточного минимума на 2027 год. Согласно документу, ПМ вырастет на 6,8% как в целом, так и по основным социально-демографическим группам. С 1 января 2027 года на душу населения он должен составить 19 620 рублей, для трудоспособного населения — 21 386 рублей, для пенсионеров — 16 873 рубля, для детей — 19 031 рубль.

Отмечается, что в 2026 году астраханский прожиточный минимум также индексировался на 6,8%. Региональный ПМ используется для определения критериев нуждаемости граждан и размеров различных соцвыплат для малоимущих слоёв населения, включая ежемесячные выплаты на детей, социальные доплаты к пенсиям, пособия на оплату проезда, телефона и услуг ЖКХ для отдельных категорий льготников. Федеральный прожиточный минимум в 2027 году тоже планируется повысить на 6,8% — величину прогнозной инфляции по России за 2026 год.