Прожиточный минимум в Астраханской области в 2027 году превысит 19,6 тысячи рублей

Публикация: 5 ноября 2026 в 16:40

В Астраханской области утверждены параметры прожиточного минимума на 2027 год — соответствующее постановление подписал вице-губернатор, председатель правительства региона Денис Афанасьев. В расчете на душу населения показатель составит 19 620 рублей, что на 1 020 рублей больше, чем в 2026 году (18 600 рублей). Для трудоспособного населения прожиточный минимум установлен на уровне 21 386 рублей, для пенсионеров — 16 873 рубля, для детей — 19 031 рубль.

Величина прожиточного минимума рассчитывается по федеральной методологии на основе данных Астраханьстата о стоимости потребительской корзины. От этого показателя напрямую зависят размеры региональных социальных доплат к пенсии, пособий малоимущим семьям и критерии нуждаемости для получения мер соцподдержки. Также в статье напоминается, что в 2027 году МРОТ составит 28 935 рублей (сейчас — 27 093 рубля), а к 2030 году, согласно поручению президента Владимира Путина, он должен достигнуть 35 тысяч рублей.